Учитель русского языка и литературы

Москва

Размещено 28 декабря 2018

по договоренности

Потыльчак Валентина Вячеславовна

Женский, 42 года

Семейное положение: Не состою в браке, дети есть

Мобильный телефон: 89684028548

E-mail: potylchak-valentina@yandex.ru

Занятость: Полная

График работы: Полный день

Образование:
2006
Череповецкий государственный университет (бывший ЧГПИ, ЧГИИ), Череповец
Гуманитарный, Филология

Владение иностранными языками:
Русский — родной

Английский — базовые знания

Опыт работы
Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Творческий педагог с 1 квалификационной категории, в совершенстве владею содержанием своего предмета, современными технологиями и методами его преподавания. Имею высокий уровень педагогической и методической подготовки, глубокие, разносторонние знаниями в области филологии. Отличительной чертой моей деятельности является использование инновационных технологий, активных форм и методов обучения исследовательского, частично поискового, проблемного характера. Система работы направлена на развитие личности к самообучению,самовоспитанию,повышению познавательной активности,раскрытию интеллектуального потенциала и творческих способностей
Мои уроки имеют ярко выраженную практическую направленность, отличаются высоким темпом, последовательностью и логической завершенностью каждого этапа. Приоритетным направлением каждого этапа является совершенствование коммуникативных качеств, повышение филологической культуры школьников.Широкое использование элементов развивающего и проблемного обучения,умелое владение методикой дифференциации способствует вовлечению и в учебный процесс всех учащихся, стимулирует их познавательную активность.Методическая компетентность,сочетание научности и доступности в изложении теоретического материала,грамотное использование наряду с учебником дополнительных источников позволяют мне добиваться стабильно высоких результатов в обучении. Рациональная организация на уроках, индивидуальный подход к каждому ученику,основанный на знании их возрастных особенностей, дифференциация в оценке их знаний позволяют добиваться стабильных результатов в обучении школьников: по русскому языку - при 97% успеваемости качество знаний составляет 55%, по литературе - при 100% успеваемости качество -75%. Уделяю серьезное внимание организации внеклассной работы по предмету. Мои ученики активно участвуют, занимая призовые места в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня: городских конкурсах творческих работ: «Мой идеал школьного учителя» (диплом III степени, 2014 г., ЧГУ), "Вся семья вместе, так и душа на месте"(диплом III степени,2014; дипломы II степени, 2016 и 2017, Управление образования мэрии г.Череповца), в конкурсе, посвященном Дню города в номинации "Буклет" ("Череповец экскурсионный"(диплом «II степени,2014), в номинации "Поэзия "стихи собственного сочинения"( дипломы I и II степени, 2014, АОУ ВО ДПО ,"ВИРО"), областных конкурсах "Один день из жизни ребёнка войны"(диплом II степени, 2015), в городских конкурсах чтецов: " Во имя Родины и долга" (диплом лауреата ,2015), "Тихая моя Родина" (диплом III степени ,2017), "Мой Лермонтов"(диплом финалиста, 2014), ,"Живая классика" ( дипломы I, II, III степени, 2017-2018г.г., этап), в городских малых олимпиадах по русскому языку и по литературе(дипломы I степени, школьный этап, 2015, 2016 и 2017 г.г.), в городских олимпиадах по русскому языку и по литературе ( в десятке лучших), международной олимпиаде по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов (диплом I степени, 2015), городской олимпиаде " Основы наук" (дипломы I степени, 2016, 2017 гг., дипломы II степени, 2015, 2016гг.), в многочисленных школьных конкурсах чтецов и в творческих конкурсах( дипломы всех степеней ,2014-2017годов) и многих других городских , областных и всероссийских конкурсах (огромное количество призовых мест). Мои ученики принимали участие: в городском конкурсе "Экология слова.Экология души" в номинации : поэзия "Экология души" ( 2014), в городском творческом конкурсе мини-сочинений "Страницы большой войны: о подвиге ,о мужестве, о славе" (2014), в городском фестивале-конкурсе " Тебе,Россия, посвящаем!" (участие с 2013-2017,ежегодно в конкурсе чтецов, огромное количество победителей), в городских конкурсах чтецов: " Это ты, моя Русь державная , моя Родина Православная"(2016),"Уроки столетия :1917-2017 г.г."(2017),"Ещё поют серебряные струны..."(2014), "Тихая моя Родина"(2015,2016гг.), "Чувства добрые я лирой пробуждал"(2017) , "Чудо рождественской ночи"(2015),и др."Вот стихи, всё понятно, всё на русском языке..."(2016), в международных викторинах по русскому языку и по литературе "Золотое перо" (2014) и "Волшебный мир литературы"(2014) и др.
Я постоянно повышаю свое профессиональное мастерство через активное участие в работе городских, областных семинарах ,вебинарах , мастер-классах: в методическом фестивале-конкурсе "Я иду на урок"(сертификат, 2014), во всероссийском вебинаре-тренинге по теме: " Формирование ИКТ- компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС ОО" (2014), во всероссийских мастер-классах и распространению передового педагогического опыта : "ЕГЭ по русскому языку.Подготовка к выполнению задания С" (сертификат, 2014), "Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута облучающегося в контексте ФГОС"(2015), "Использование словарей в образовательном процессе, в том числе двуязычных"(2016), в семинаре"Итоговое сочинение в 11 классе :критерии оценки,методика подготовки обучающихся"(2016), в семинарах "Экзамен по русскому языку в форме ГВЭ" и "Экзамен по русскому языку в 9 классе"(2015,2016,2017г.г.) Я постоянно участвую в работе экспертной комиссии по русском языку по проверке работ выпускников в ходе итоговой аттестации в 9 классе» (2014-2017гг.). Принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней: в городской игре "Методический ринг" (диплом II степени, 2014), в международном методическом конкурсе "На урок - с веселым сердцем"( диплом I степени, 2014), во всероссийских творческих конкурсах: "Путь к знаниям" ( номинация "Открытый урок", диплом III степени, 2015), "Умната"( диплом III степени, 2015), "Здравствуй, Осень!"(диплом II степени, 2016) . За период 2018-2019 уч.год мои учащиеся становились призёрами и победителями городских и всероссийских конкурсов: диплом 1 степени в творческом конкурсе "Талантоха -61" в номинации "Литературное творчество"; диплом 2 степени в окружном конкурсе детского творчества "... Пока в России Пушкин длится..." (конкурс чтецов); призёры в олимпиаде "Не прервётся связь поколений" (все участники), лауреат в городском конкурсе проектов. Результаты ОГЭ и ГВЭ прошлых лет хорошие (78-91 % - качество знаний).Разрабатываю и публикую методические разработки на различных педагогических сообществах, на образовательных сайтах : урок литературы в 8 классе : " По страницам повести Н.В. Гоголя "Шинель" (2015, "Копилка уроков"), "Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового взаимодействия" ( 2015, "Инфоурок"), эссе на тему: "Признак хорошего образования -говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами " , или несколько критических замечаний о "великом" и "могучем" ( языке/образовании??) XXI века..." (2014, "Эдукон"), конспект урока литературы с элементами интеграции в 5 классе по теме: "Сказка- одно из средств познания народного русского красноречия"( "Продлёнка", 2014), множество публикаций на образовательных сайтах . Принимаю участие в организации многих конкурсов разного уровня: всероссийский конкурс чтецов " Живая классика"( школьный этап, 2017-2018); всероссийский конкурс по русскому языку и по литературе «Олимпус» (2014-2018г.г.), "Альбус" (2014-2016),"Кириллица"(2015-2016), " Лисёнок" (2016), "Новый урок" (2014), провожу внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Как классный руководитель , воспитываю в детях трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, ответственность за свои поступки, сознательное отношение к учебе. С детьми своего класса принимаю участие в конкурсах как городских, так и школьных. Работаю в тесном контакте с родителями: в системе провожу для них тематические собрания, классные часы, групповые и индивидуальные беседы, опросники. Меня отличают творческий потенциал, заинтересованность в достижении высоких результатов педагогической деятельности, ответственность.
За плодотворный инициативный труд, достижение значительных результатов в профессиональной деятельности, большой личный вклад в обучение и воспитание школьников я поощрялась администрацией образовательного учреждения, благодарностями "Вологодского института развития образования "Череповецкого филиала за подготовку победителей и призеров городской олимпиады "Основы наук"( приказы 2014-2017 г.г.), благодарностями за подготовку победителей и призёров творческих конкурсов"Вся семья вместе, так и душа на месте" ( приказы Управления Образования мэрии г.Череповца, 2014,2016-2018г.г.), благодарностью за подготовку победителя в конкурсе "Мой идеал школьного учителя" ( приказ Управления Образования , 2014), многочисленными благодарственными письмами за подготовку призёров в городских и областных конкурсах, благодарностями за организацию всероссийских конкурсов по русскому языку и по литературе (2014-2018), грамотами и благодарственными письмами Управления Образования г.Череповца.
Имею опыт в административной должности : несколько лет была директором начальной школы- детского сада ( г.Луза Кировской области). Также пройдены курсы и присвоена 1 квалификационная категория (г. Киров).
Проблема самообразования: « Формирование познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Развитие активности, самостоятельности, инициативы , творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление , в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека. Знание только тогда знание , когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой).
Обучение русскому языку и литературе способствует развитию и воспитанию морально-нравственных качеств и творческих способностей учащихся. Формируются коммуникативные навыки и умения, а также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность выражения мысли.
Важное место в комплексе задач обучения русскому языку и литературе занимает проблема активизации мыслительной и речевой деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать , организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний , умений, навыков учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
– создание на уроках русского языка и литературы активизации познавательной деятельности;
– формирование и развитие общеучебных, самостоятельных , познавательных навыков учащихся;
– создание условий для добывания знаний из реальной жизни , для овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях;
– способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся.
Способы активизации познавательной деятельности , которые я стараюсь использовать на уроках:
1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.
2. Стимулирование к диалогу, создание ситуаций общения, то есть такой ситуации , в которой ребята должны :
– защищать своё мнение , приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретённые знания;
– задавать вопросы учителю, одноклассникам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;
– рецензировать ответы одноклассников, сочинения, другие творческие работы, вносить коррективы, давать советы;
– делиться своими знаниями с другими;
– помогать одноклассникам при затруднениях, объяснять им непонятное.
3. Смена форм деятельности повышает работоспособность ребят на
уроке (устная работа, работа классом, самостоятельная работа, индивидуальные задания, самопроверка, взаимопроверка, игровые элементы).
Учебный труд, как и всякий другой , интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразные информация и способы действия очень быстро вызывают скуку. Работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся наиболее эффективна, а качество знаний учащихся выше, если при проведении уроков используются приёмы, методы, которые позволяют вовлечь учащихся в активную, познавательную , творческую деятельность : занимательные задания, содержание материала, игровой материал, составление кроссвордов, конкурсы и соревнования.
Увеличение умственной нагрузки на уроках русского языка и литературы заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету; их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно- воспитательный процесс нами на уроках активно используются информационные технологии. Это стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, даёт возможность увеличения объёма информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

Профессиональные навыки и знания:
Ключевые навыки:
- навыки межличностного общения;
- обучение и развитие;
- организация учебного процесса;
- грамотность;
- организаторские навыки;
- обучение;
- грамотная речь;
- пользователь ПК.

Дополнительные сведения:
Трудолюбивая, активная, ответственная, уравновешенная, коммуникабельная, легко обучаемая. Моё хобби- музыка ( вокал и игра на музыкальных инструментах).

Комментарий к резюме:
Не откажусь от классного руководства.